22.01.2019
Многие
родители сталкиваются с тем, что ребенок не выговаривает отдельные буквы или не
может правильно составить предложение. Стоит помочь ему научиться. И поможет в
этом логопед. Практически во всех детских садах есть группы логопедического
профиля, где занимаются дети с подобными проблемами.
Для
чего нужны занятия со специалистом?
Именно
логопед учит малыша не только правильно произносить звуки, но и воспитывает
связную речь, обучает грамотно рассуждать, пересказывать текст, подводить итог.
Все это очень важно для дальнейшего обучения в школе.
Логопедическая
работа идет по следующим направлениям:
·
артикуляционная
гимнастика — проводится в игровой форме;
·
развитие
мелкой моторики рук — это необходимо, так как речевые зоны и зоны кистей рук
взаимосвязаны;
·
развитие
фонематического восприятия — умение выделять определенные звуки из потока речи;
·
развитие
воздушной струи — помогает произносить некоторые звуки (например, «р»);
·
развитие
фонематического анализа и синтеза — умение определить ударные гласные звуки,
разделить слово на слоги, определить количество слов в предложении по схемам;
·
постановка
определенных звуков, дифференциация с другими схожими звуками;
·
развитие
грамматической и лексической стороны речи, развитие памяти и внимания.
То
есть, этот специалист в детском саду помогает ребенку научиться правильно
выговаривать звуки, правильно строить предложение, развивает мелкую моторику,
внимание, память и зрительно-пространственную ориентацию.
Как
проходят занятия?
В дошкольном учреждении логопедические
занятия проводятся индивидуально или в группе. Несмотря на то, что
индивидуальные занятия более эффективны, во время групповых занятий дети обычно
чувствуют себя комфортнее.
Групповые логопедические занятия проводятся с детьми, которые имеют разные
отклонения в речевом развитии. В группе обычно 4-6 детей, возраст должен быть
одинаковым. В группу набирают детей с одинаковыми речевыми проблемами. На таких
занятиях ребят учат связно говорить, накапливать словарный запас.
Индивидуальные занятия проходят с детьми, у которых нарушено произношение
отдельных звуков. При помощи игр и упражнений логопед будет исправлять
различные дефекты. Причем, логопед использует упражнения для пальцев, музыку,
учит правильно распределять дыхание (что актуально для заикающихся
детей).
Занятия проходят два раза в неделю по 20-25 минут. Логопед обязательно дает
домашние задания малышу. И родители должны каждый день их выполнять. Для этого
потребуется зеркало и тетрадь.
Обычно на занятиях применяются следующие
упражнения:
·
сильно
надувать и сдувать щеки;
·
плотно
закрывать рот и широко его открывать;
·
сжимать
зубы и напрягать губы;
·
стискивать
зубы и размыкать губы, широко улыбаясь;
·
широко
улыбаться, затем кончиком языка двигать по часовой стрелке;
·
улыбаясь,
выставить язык между губами и сказать «ля-ля-ля», прикусывая кончик языка;
·
улыбаться
и облизывать верхнюю губу широким языком;
·
во
время улыбки водить языком вверх и вниз;
·
вытягивать
губы и делать узкий язык, произнося звук цокающих копыт.
Это
самые распространенные упражнения.
Но существует еще множество упражнений, которые использует в
своей работе логопед.
Очень важно, чтобы в дополнение к работе логопеда в детском
саду, родители занимались с чадом дома. Делать это надо регулярно. Это поможет
быстрее справиться с логопедическими проблемами у ребенка.