Методическая работа

05.02.2019

«Старший воспитатель – это стратег и тактик

воспитательно-образовательного процесса»

 

     В ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

     Планирование

     Старший воспитатель осуществляет планирование:

- годового плана ДОУ;

— перспективного плана по разделам программы;

— перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

— перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

     Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

     Организация    воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

— организацию работы педагогов;

— обеспечение выполнения программы;

— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами:

     Работа с коллективом  разнообразна и включает в себя следующие направления:

 анкетирование;

— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

— открытые просмотры НОД,  взаимопосещения;

— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

— организация работы «Школы молодого воспитателя»;

— участие педагогов в работе методических объединений;

— повышение квалификации педагогов.

      Контроль

 Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

— по графику посещает ООД в группах;

— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

- информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

— подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

— налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Хочу такой сайт

      Создание предметно-развивающей среды

— организация пространства методического кабинета;

— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

— оформление стендов, выставок.

    Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

 Детский сад работает по государственной программе РФ. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2016 г.). Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает интеграцию образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, труд, музыка и др. 

Образовательная деятельность проходит в различных формах с учетом возрастных и психологических особенностей детей (игровой, вопрос-ответ, конкурсы, головоломки, диалоги, выполнение заданий).

Программа построена на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку.

Для успешной реализации «Программы» в детском саду сложилась в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети воспитываются в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям. Здесь искренне радуются их успехам и достижениям.

    Наш детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию; ищущий новые возможности; создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества; обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

                       Педагогическая философия:

 «Методист — это вовсе не должность, это миссия, которая исполняется по велению души и сердца» 

Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Можно придумывать тысячи разных вариантов того, как могут развернуться события, куда ведут неожиданные повороты, но какой из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. В таких условиях непостоянности жизни все же есть надежда на светлое будущее. Наше будущее – это наши дети. Дети — маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. То, что вложим мы в них, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное.  

  Тезисы моей педагогической философии предельно просты. «Удивляясь — удивлять, увлекаясь — увлекать” – вот так я бы сформулировала основной. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон — «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.

Воспитывая детей- мы становимся добрее, тоньше, возвышаемся до стремлений, интересов каждого ребенка, особенно это утверждение верно, когда педагоги и родители воспитывают детей с ослабленным здоровьем. Детское сердце не обманешь- если в дошкольном учреждении работают неравнодушные , творческие люди- значит детский сад становится для воспитанников и их семей- вторым домом.

Сегодня неизмеримо возрастает ответственность педагога перед обществом за воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Воспитатель обязан постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для ребят образцом, примером для подражания. И в этом ему должна помочь методическая служба образовательного учреждения.

Миссией методической службы образовательного учреждения сегодня является умение анализировать деятельность всего педагогического коллектива с учётом всех действующих факторов, поощрять инициативу, передовые методы работы всех членов коллектива, помогать их самообразованию, способствовать повышению общей и педагогической культуры.


Создание в трудовом коллективе атмосферы наличия собственных идей, поиска эффективных решений, предельно открытого, откровенного обмена мнениями, а главное, постановка перед коллективом профессиональной задачи, сплачивание людей, поддержка их инициативы и, в конечном итоге, повышение их педагогического мастерства – вот главная цель работы методической службы образовательного учреждения.

Ведущими направлениями деятельности методической службы всегда было и остаётся умение:

осуществлять методическое руководство образовательно–воспитательной работой ДОУ;

обеспечивать и контролировать выполнение выбранной программы, нести ответственность за правильную организацию образовательно-воспитательной работы;

изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, готовить необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете;

организовать работу методического кабинета в ДОУ;

осуществлять подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;

организовать работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского образовательного учреждения и школы;

генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя и специалиста;

прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег;

использовать опыт и знания лучших работников ДОУ;

своевременно поддерживать успех в работе каждого педагога, популяризовать их достижения.

Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей и узких специалистов методам и приемам работы с детьми.

Итак, желаем удачи и профессиональных достижений.

                            10 ЗАПОВЕДЕЙ ПЕДАГОГА:

1 заповедь: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

2 заповедь: Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноценную, уникальную личность, достойную признания и уважения, проявляй терпение, такт и толерантное отношение в ребенку и его семье.

3 заповедь: Осознай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка- за его физическое и психологическое состояние , эмоциональное благополучие, тесно взаимодействуй со специалистами детского сада для более качественной системы работы по раскрытию потенциальных способностей каждого конкретного воспитанника .

4 заповедь: Отдавай ежедневно детям все, что знаешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы воспитания и развития, в соответствии с ФГОС и требованиями СанПиНа.

5 заповедь: Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе и ребенка.

6 заповедь: Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью ( физическое и моральное) независимо от его цели ставит под вопрос твое звание « педагог».

7 заповедь: Оценивай поступок, соматическое состояние воспитанника, а не личность и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

8 заповедь: Воспринимай родителей или лиц их заменяющих , как первых союзников в деле развития детской личности.

9 заповедь: Содействуй организации учебно- воспитательно- коррекционных зон детского сада , что помогает формированию у специалистов и семей воспитанников поддержки общечеловеческих ценностей.

10 заповедь: Дорожи детским садом, как своим родным домом, постоянно пополняй свои знания ,активно работай на сайте учреждения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (909) 480-71-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».