Советы специалистов

06.02.2019

   логопед рекомендует

Уважаемые родители!

 

         Дети, которые имеют проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.  

        Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

        Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 2,5–3 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.

 

                                                           Я советую вам:

 1. Развивать челюстные мышцы и мышцы языка (эффективное пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д. )

2. Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".

3. Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.

4. Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.

5. Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

6. Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.

7. Не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.

8. Использовать упражнения для развития мелкой моторики.

9. При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребёнка на положительный результат, чаще хвалить его.

Советы   логопеда

1.     Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. От того, насколько полноценным является речевое общение ребенка, насколько достаточна его речевая практика, каково речевое окружение, условия воспитания, зависит и развитие речи вашего ребенка. Поэтому речь взрослого должна быть эталоном для ребенка: спокойной, четкой, достаточно интонированной, содержательной.

2.     Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умении общаться.

3.     При разговоре с ребенком слушайте его внимательно, не перебивайте. Будьте терпеливы при объяснении игры, упражнений. Объясняйте задание просто и понятно, при этом проявляйте и свой интерес. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Поменьше критикуйте и тактично исправляйте неточности в речи ребенка. Искренне радуйтесь успехам, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие – отличное поощрение.

4.     Занимайтесь с ребенком, не отвлекаясь на «свои» дела и ежедневно, даже если нет новых заданий.

5.     Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения развиты и соответствуют возрастной норме, то и речь будет в норме. Полезно выполнять различные упражнения: складывать и мять бумагу, резать её на полоски, вырезать фигурки, рисовать и штриховать карандашами, отвинчивать и завинчивать пробки разной величины и конфигурации, выкладывать различные узоры из палочек, спичек, косточек и т.д.

6.     Чите детей отгадывать загадки, так как в них используются и грамматические и лексические средства, выразительность языка, звуковые подсказки; они вызывают у детей интерес к миру вещей, явлений, а значит – к познанию и общению. Загадки способствуют активному развитию речи детей, обогащают их словарь.

7.     При выполнении задания по теме, старайтесь, чтобы наибольшую активность проявлял сам ребенок, не стремитесь выполнить за него задание!

8.     При выполнении домашних заданий будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная и неизбежная повинность, а интересное и увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Домашние занятия помогут ребенку быстрее привыкнуть к правильному  произношению отрабатываемых звуков. Помощь родителей, всех взрослых членов семьи в этой непростой работе необходима и чрезвычайно ценна. Поощряйте малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при неудачах.

9.     Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

10.         Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

11.         Учитывайте  возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-либо задание, лишний раз помогите  ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

12.         Чаще играйте со своим ребенком, общение и совместное выполнение заданий укрепляют его веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства, формируют связную речь.

13.         Добивайтесь от ребенка четкого ответа на поставленный вопрос.

14.         Выполняя эти простые «заповеди», вы поможете ребенку овладеть правильным произношением, грамматически правильным формированием речи, лексическим запасом, развить интерес к дальнейшему успешному обучению в школе.

 Хочу такой сайт

05.02.2019

         Педагог - психолог рекомендует

Адаптация ребенка к детскому саду

Download

Первый раз в детский сад

первый раз в детский сад.pdf

Adobe Acrobat Document 331.5 KB

Download

Физическая адаптация

физическая адаптация.pdf

Adobe Acrobat Document 426.8 KB

«Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Памятка

«Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

 

    Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

 

    Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (поцеловать в щёчку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

 

    По возможности приводить малыша в ясли приводить должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

 

    Не обманывайте ребёнка, забирайте во время, как пообещали.

 

    Разрешайте ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

 

    В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

 

    В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.

 

    Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание)

 

    Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

 

    На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка, театра.

 

    Будьте терпимее к его капризам.

 

    «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

 

    Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

 

    Не скупитесь на похвалу.

 

    Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

 

РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (909) 480-71-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».